Ответы на вопросы…. часть 3…

Ответы на вопросы… Часть 3….

— Любая практика или искусство, как они называются в вашей школе, требует регулярности, что, мягко скажем, не очень соответствует сегодняшнему ритму жизни. Наверное, трудно найти учеников, которые бы регулярно занимались в школе?

Я не ищу учеников и никогда не искал. Даже раньше, когда я только начинал преподавать и была большая зависимость от количества обучающихся, так как я был связан финансовыми обязательствами перед арендодателями, я крайне не хотел ставить все на поток и не имел цели сделать из всего этого бизнес-проект. Но это не означало, что не было заинтересованности в отличных людях, готовых идти до конца.

 — Что значит до конца?

Это значит до самой смерти, до окончания своей жизни.

 — Но как возможно в современных реалиях планировать что-либо хоть на день вперёд, не говоря уже «на всю жизнь»…?

Никак, конечно, да и не надо планировать, надо просто делать свое дело и все. Жизнь преподносит всегда свои коррективы, тут и идет своего рода испытание, выбор. Если вы отступили, значит, вы склонны отступать по сути своей или данное искусство не ваше.

Насчет регулярности, конечно, проблема большая. В месяц один раз, но регулярно в течение года — тоже регулярность. Кому что нужно, какие у него устремленности, и прочее. Много факторов.

 — Сегодня идут большие споры по поводу реального применения айкидо как боевого искусства. Что вы можете сказать по этому поводу?

Я всегда с большой улыбкой отношусь к таким вопросам и сомнениям. Например, художник, создающий великие произведения искусства, по-вашему, кто? Фридрих Ницше сказал: «Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины». Не умереть, это значит остаться в живых, значит, остаться в живых в борьбе, в сражении. Мы каждый день сражаемся, начиная с самих себя. Разве не так? Разве быть гибким, с мгновенной реакцией, острым умом и многими другими качествами, дающими возможность выходить из любой ситуации живым и здоровым или с наименьшими потерями, не является истинным предназначением каждого из нас, тех, кто должен сохранить свой генофонд, передающийся от поколения к поколению. Айкидо в полной мере даст вам это. Интересно, если художник применил кисть в качестве самообороны и довел эти действия до совершенства, кем он стал, художником чего?

 — Вы все правильно говорите, но я имею в виду именно прикладной аспект искусства Айкидо в ситуации на улице, например.

Ну хорошо! Все привыкли видеть именно демонстрацию техник, и, конечно, они далеки от реальности. Мастер демонстрирует свое состояние в пространстве и во времени в момент взаимодействия с нападающим. Баланс, спокойствие разума, мягкие движения, кстати, не всегда быстрые. Медленно намного сложнее выполнять. А разве достигнув зрелого разума, вы не стремитесь именно к этим качествам? Если дор сих пор — нет, то деритесь на улице дальше, пока вас не остановят.

Существует несколько ступеней выполнения техник. В нашей школе их шесть. Первая и шестая ступень как раз отвечает за прикладной аспект. Их вы не увидите нигде, потому что все происходит во многих связках, выход из любой из них, и является тем коротким движением, приносящим увечья противнику.

Спорят много, конечно. Все современные споры о прошлом, древнем -это попытка связать себя с ним, чтобы чувствовать себя уверенно в настоящем моменте, демонстрируя и доказывая давно умершим Мастерам свое превосходство.

  Разве сегодня нет Мастеров с большой буквы?!!!

Есть, конечно, но я что-то не видел, чтобы Великое приходило к «великому».

  Разве в споре не рождается истина?

Рождается не истина, а прозрение у спорящих. Истина давно уже родилась, вернее она существует, она просто есть.

Айкидо дает возможность прийти к ней, прийти к прозрению, такой вот способ. Их много, я выбрал Айкидо.

А те, кто сомневается в реальности Айкидо или кто пытается доказать целесообразность его применения, демонстрируют определённый уровень разума своего. Такие вот взрослые мальчишки-драчунишки….

 — Сегодня в некоторых стилях айкидо существуют соревнования. Как вы к этому относитесь и почему в айкидо не могут проводиться соревнования?

Да, есть такие школы. К сожалению, тема соревнования в современном мире все время на плаву. Соревнования это, в первую очередь, реклама, спонсоры, деньги, деньги, деньги… Мало кто понимает, что реальное выполнение техники всегда как минимум перелом конечностей в лучшем случае. Будут одни инвалиды по окончании таких соревнований.

 — Но разве современные виды соревнований в боевых искусствах ММА, ЮФСи, например, менее травмоопасны?

Конечно, травмоопасны, но и там есть правила, запрещающие проводить переломы, наносить удары в жизненно важные точки. Судья всегда остановит бой, у него есть время на это.

Я не думаю, что кто-либо успеет остановить схватку во время хруста ломающейся кисти.

 Но есть же, например соревнования в Шин Шин Тоитсу Айкидо, Томики Айкидо.

В Шин Шин Тоитсу Айкидо нет задачи победить другого. Там как раз наоборот все. Необходимо продемонстрировать слаженное взаимодействие уке и наге, они должны действовать, как единое целое, показывая полную гармонию. Соревнование идет не между нападающим и защищающим, а между разными парами.

Про Томики Айкидо не буду говорить ничего, просто не люблю говорить о том, чего не знаю основательно.

Несомненно, соревнования по Айкидо намного утихомирят рассуждения мальчишей- кибальчишей о его прикладном аспекте, но нельзя Айкидо опускать до уровня соревнований, идя на поводу жадности человеческой к хлебу и зрелищу. Есть другие виды. Наслаждайтесь гладиаторскими боями сколько угодно. Их полно. Но вопрос на плаву, а гавно не тонет, ну и пусть плавает себе на здоровье, в моей школе такого никогда не будет….

 Продолжение следует………………..