Вопросы и ответы……. продолжение…Часть 2….

Продолжаю отвечать на вопросы учеников…….

Как Вам удается быть таким деятельным и неутомимым?

Все очень просто: я не оглядываюсь назад, я все время смотрю вперед. Весь прошлый опыт, который я приобретаю, закладывается в моем подсознании без всякого обдумывания. Я не люблю мусолить и пережёвывать то, что уже прошло. Прошлое никогда не изменить. Мы можем только исправлять последствия. Так или иначе, все наши действия повторяются и, причем, многократно, особенно если вы занимаетесь одной деятельностью. Все шлифуется естественным образом: повторяются и исправляются ошибки прошлого в настоящем времени, и с каждым разом все меньше и меньше занимает это самое время, освобождая меня для новой деятельности. Конечно, есть всему предел, наверное, но мне пока до него далеко…

Я верю в то, что я делаю, и эта вера придаёт мне силы.

Какой вы видите школу через 10 лет?

Хороший вопрос!!! Школа – живой организм, и должна быть здоровым организмом, и это – прежде всего. Честно говоря, совсем не планирую и не думаю, какой она должна стать. Такое отношение приведет к созданию и воплощению моих личных взглядов на школу. Я бы хотел избежать этого. Есть правила, которым мы следуем или нет. Те, кто следует, остаются, остальные идут своей дорогой. Важна сама идея и ее реализация через те искусства, которые мы практикуем. В любом случае, 10 лет пролетят, и мы посмотрим…

Какое влияние общество оказывает на школу?

Законы общества абсолютно идентичны с законами Додзе. Разница лишь в том, что, находясь в обществе, мы позволяем себе нарушать эти законы, и зачастую это происходит безнаказанно. Мелкое порождает крупное, далее становится привычкой, и вот новая правда жизни уже укрепилась, и с таким багажом ученик переступает порог Додзе. И вдруг он слышит прописные истины, а потом начинает осознавать самого себя. Всегда есть выбор. Идти дальше или отступить. Проще говоря, я исключаю из школы учеников, которые нарушают правила, что в обществе не часто увидишь. Такие ученики хотят диктовать и оказывать свое личное влияние, а не пропагандировать законы общества. Поэтому я закрыл максимально доступ случайных людей в школу.

— Но таким образом вы лишаете человека возможности совершенствоваться.

Вовсе нет. Сейчас масса различных новоделов на тему развития человека. Им туда прямая дорога или много дорог… Обычно, такие «ученики» прыгают от одного семинара к другому в поисках теплого местечка. Каждому свое… Одни бегают, другие прыгают, называя это поиском самого себя. Жизнь проходит, время не вернуть… Но это уже другая история и не моя, к счастью.

Какое качество для ученика самое важное?

Трудолюбие и честность….

Насколько быстро происходят изменения в учениках, в их развитии? От чего это зависит?

Мне кажется, что слово «быстро» не очень уместно. Быстро от чего или кого, какие критерии быстроты?! Прежде всего, мы должны наслаждаться самим процессом реализации самих себя в том, чем занимаемся, раскрывая все больше и больше возможностей реализации своих наилучших качеств для дальнейшего применения их в повседневной жизни на благо общества.

Зависит опять же от трудолюбия и честности каждого из нас.

От чего Вы хотели бы предостеречь учеников, вступающих в школу?

Прежде всего, от самих себя, от оценочного отношения к самим себе и другим.

Что такое свобода? И есть ли она?

Свобода – это быть Мастером своего дела.  Если вы Мастер, тогда свободны….

Стоит ли говорить человеку, что он неправ? Если да, то как?

Стоит, конечно. Важно понимать и чувствовать «кому» и «как» говорить об этом. Если вы нашли правильный подход к человеку, значит, вы имеете все основания указать на ошибку. Если же нет, то в вас самих нет правоты, а значит лучше промолчать…..

Свои ошибки признавать или нет?

Всегда признавать, но не всегда проявлять свое признание

Можно ли почувствовать или чувствовать Ки?

Вы чувствуете любовь своих детей? Думаю что да! Это значит, что вы открыты для них. Если нет чувства Ки, значит вы закрыты.  Расширение придает силы открывать двери все шире и шире.

Ки – очень широкое понятие, поэтому мы должны научиться расширяться и быть открытыми. Тогда к нам будут приходить все новые и новые опыты, преодоление которых поможет нам в более тонком восприятии мира именно на уровне Ки.

Что такое церковь, как храм (строение)? И что там?

Зайдите и почувствуйте. Расширяйтесь………… Если мы чего-то не видим или не чувствуем, это не значит, что Его нет.

продолжение следует………………..