Ответы на вопросы… Часть 12

Ответы на вопросы

(продолжение, часть 12)

 

Вопрос: Добрый день, Сенсей…

Сенсей: Доброго дня…

В: Как обычно, собралось несколько вопросов…

С: Я готов…

В: Как долго вы занимаетесь Айкидо?

С: В целом – 15 лет… Пятнадцать прекрасных лет моей жизни, полных удивительных открытий и разочарований….

В: Разочарований?

С: Да, конечно… Это пятнадцать активных лет избавлений от иллюзий.

В: Какие, например, иллюзии?

С: Трудно …. Их такое огромное количество было, да и сейчас остались, конечно, но такие слабенькие…. Давайте я лучше скажу, что я понял в первую очередь…. Нет Добра — нет Зла….

В: Еще одна загадка?

С: Расклад не буду давать, чтобы не смущать людей… да и не хватит формата нашего общения….

В: Что для вас эго?

С: Я, кажется, как-то отвечал уже на этот вопрос, эго – враг человечества…. Враг всему прогрессивному…

В: Дайте определение современным взглядам на жизнь…

С: Величественная тупость….

В: Каким должно быть государство?

С: Сильным, крепким, развитым во всех сферах и служить людям, и защищать их….

В: Как Вы считаете, есть ли в нашем государстве неравенство по национальному признаку?

С: Что за вопросы пошли?!. Я считаю, что в политике государства такой проблемы нет. Конечно, может быть где-то и есть негатив, люди разные попадаются, но я знаю многих нерусских и никто никогда не жаловался на какие-либо притеснения по национальному признаку. Я сам часто сталкиваюсь с людьми разной национальности, и дегенератов можно встретить где угодно…

В: Что Вы скажете о том, чтобы ученик параллельно посещал другую школу?

С: Вот отличный вопрос. Раньше в советское время с боевыми искусствами было туго… Более того, были моменты, когда, например, занятия по каратэ проводились секретно. Но времена менялись, и доступа к литературе, видео материалам, а также поездок за границу и возможностей приглашать учителей становилось все больше и больше. Скажу сразу, что в те времена все было построено на энтузиазме и действительной любви к боевым искусствам.

В: А Вы занимались чем-либо в те времена?

С: Да, я обучался карате. Другого в принципе не было, не считая бокса или классической борьбы, чуть позже появилось дзюдо. Карате мне нравилось… Но потом я забросил это дело, но до сих пор помню некоторые ката, и основные блоки, и удары.  Даже когда как-то в нашем додзе проходил семинар по карате, и я принимал активное участие и в принципе не чувствовал себя не в своей тарелке, даже спустя столько лет. Учили с энтузиазмом и по-настоящему, прививая любовь к боевому искусству, не так, как сейчас в большинстве секций.  Сегодня очень много всего и всякого. Начинающий ученик теряется в определении своего места в этом круговороте школ и скачет от одной секции к другой в надежде найти комфортное место обучения или, что реже, настоящую школу. Своего рода фастфуд в боевых искусствах. Я против МакДодзе (кстати, эту аллегорию сейчас многие используют, автор ее я…ха ха ха). Считаю, что современные методы обучения, а тем более параллельные практики, не могут дать истинных знаний и не приводят к развитию сердца и правильному пониманию Будо. Нужно понимать, что сама передача знаний – это целостный процесс, очень тонко развивающий не только физические качества ученика, но и его духовные взгляды и ориентиры на жизнь. Ученик-перекати-поле фильтрует знания на ‘надо’ и ‘не надо’. Он прекрасно «разбирается» в Учении и в методах преподавания, в самом себе, хотя его голова зачастую не ладит с телом. Обучаясь параллельно, он набирается чего-то другого и приносит это в мое Додзе. Как показала практика, то, что приносится, абсолютно не соответствует ни Учению, ни правильной передаче знаний, так как он получил информацию, которую ему дал подмахивающий тренер, задача которого удержать этот кошелечек с деньгами в своем зале…. Надо платить аренду, самому кушать, колотить понты…… Я же освобожден от этих добавочных нагрузок на процесс обучения и свободен в своих действиях…. И у меня есть возможность заниматься именно искусством, а не зарабатыванием бабла, именно бабла, даже не денег.  Это надо понимать. Я считаю, что для того, чтобы изучать что-либо другое, нужно в одном деле стать мастером, а потом двигаться дальше. Такой подход хотя бы говорит о том, что вы целостная личность, а не шалтай-болтай…

Есть еще одна проблема… Она еще более серьезная, чем регулярное посещение того или иного додзе. Где-то лет 15-20 назад, появились первые аудиокниги и книги-коротыши, можно было прослушать или прочитать, например, «Войну и мир» за один час. То есть укороченный вариант. Один мой знакомый запускал такую серию в производство для продажи. Тогда я с ним яростно спорил, убеждая его в том, что это повлечет за собой большие перемены и не в лучшую сторону. Но он видел в этом коммерческий успех, прекрасно понимая, что такой продукт «пипл схавает», ничего не делая, не прилагая усилий и времени, чтобы познакомиться с произведением и потом верить своим познаниям. Так и вышло. Он сказочно разбогател и уехал жить в Германию. Но это была лишь первая ласточка. К чему мы сегодня пришли – к  клиповому сознанию, фрагментарному разуму, к неумению и нежеланию читать длинные предложения, раскрывающие всю палитру художественной литературы, к музыке укороченного формата, к знакомству с культурой через просмотр комментариев непонятно каких людей, доверяя им свое образование и лишая себя возможности создать свое мнение. Если это нормально, тогда мне жаль таких людей – они лишают себя огромного мира и красок, закрывшись в своих невежественных мирках. И, как результат, в том числе и беготня по разным школам, нигде не оставаясь надолго. Вот стою я перед тобой, уже много лет трачу и растрачиваю на тебя свое время и жизнь, а ты слушаешь мнение обо мне совсем другого человека, абсолютно далекого от тебя, меня, и нашего дела, и уходишь, потому что кто-то сказал то, что легло в твои короткие уши. И все … конец…. Разве это люди? Это корм… Но при этом желающий сожрать тебя, а когда не получается, то просто бегут.

В: Ваши слова звучат, как кнут… Считаете ли Вы, что именно кнута не хватает младшему поколению?

С: Кнут всегда полезен был, впрочем, как и пряник. В чем-то они не виноваты. Например, мой ученик рассказал, какое понимание дружбы у его ребенка. Он дружит со множеством людей из Фейсбука. Действительно, у него много «друзей», подписчики обозначаются друзьями, вот он и думает, что друзья это те, с кем переписывается, и точка. Вся эта мерзотная гадость влезает в головы наших детей с детства, искривляя их сознание и правильное ориентирование…. Или, например, я как-то сделал репост новой интерпретации сказки, где царевич целует спящую красавицу, а в этой ублюдочной книжице царевич целует спящего красавца.  Вы знаете, я получил несколько гневных отзывов в свой адрес, где меня обвиняли косвенно, а то и прямо в гомофобии, в том, что иду против развития и прогресса в современном мире, что окончательно устарел. Ну давайте будем молча наблюдать, как женщины уже не не хотят рожать, а просто не могут, как мужчины становятся непонятно кем…. И при этом будем приговаривать: «времена такие», «слишком много нас и сама природа регулирует таким образом количество людей». Чушь собачья… Простите меня, собаки, вы благородные животные….

В: Бить детей или не бить?

С: Слово «бить» неприемлемо по отношению к ребенку, а по отношению к человеку – очень даже полезно иной раз…

В: Для чего вообще практики?

С: Чтобы избавиться от иллюзий, в первую очередь, увидеть свое истинное лицо, а дальше – жизнь покажет….

В: Кого из современных мастеров айкидо Вы считаете лучшим в нашей стране?

С: Хм…. Я никогда не сравнивал школы, каждая школа – это своего рода река, которая впадает в огромный океан – Айкидо. Многообразие технического аспекта, знание его и правильное исполнение —  это дело усердия, желания и времени. И каждый мастер двигается в своем направлении.  Поэтому сказать ‘лучший’ или ‘худший’ – это не совсем верно. Наш стиль айкидо отличается от других в техническом аспекте, но база везде одинакова. Одним из главных моментов в айкидо является наполненная расслабленность. Ее великолепно демонстрирует Сенсей Матвеев Вячеслав. Думаю, что из мастеров нашей страны он единственный, который в полной мере, а может еще все впереди, дальше… осознал истинное расслабление и его пользу в айкидо, да и вообще в любых боевых искусствах.

В: Не боитесь, что, прочитав этот ответ, ваши ученики пойдут учиться к нему?

С: Если им так захочется, это их дело… Мне все равно. Значит, там они найдут, то, что им нужно, а может и нет. Вернуться ко мне вряд ли у них уже получится, это точно =))) . Не терплю ренегатов…

В: Ренегатов?

С: Скажу по-русски и литературным языком, который многие стали забывать видимо. Не терплю блядство и блядей… Так понятно? =))

В: Сенсей…!!!!!!!!!!!!

С: Вы смущены…. Ха ха ха…….. Тогда слушайте:

Не те бл*ди,

что хлеба ради

спереди и сзади

дают нам еб*ти,

Бог их прости!

А те бл*ди — лгущие,

деньги сосущие,

петь не дающие —

вот бл*ди сущие,

мать их е*сти!

Сейчас многие сморщат свои дефлекторные носики…. Им же невдомек, что это великий поэт Маяковский написал… =))))

По вашей скрытой улыбке………  я попал в точку……

В: Да… сейчас нахожусь под впечатлением…… и в некотором замешательстве… Я все думаю, что будет дальше в нашем интервью и после него… и что подумают читающие о Вас.

С: Вы беспокоитесь о том, не потеряю ли я своего лица? Тот, кто прячет свое лицо за ханжеством, всегда оголяет свой зад….   Ну так вот…. Я продолжу…. Ревностное отношение к другим школам, учителям, ученикам – это пройденный этап для меня, я избавился от этих иллюзий…

В: Но я часто вижу ваше огорчение, когда ученик уходит в другую школу.

С: Это огорчение не от того, что он ушел в другую школу, это огорчение от того, к кому он пошел учиться. Практически всегда это очень низкий уровень обучения, граничащий с шарлатанством, обманом. Конечно, мне горестно, когда ученик взахлеб рассказывает мне о своем опыте, полученном, например, в школе, «мастер» которой до этого вешал мне лапшу на уши или куда еще там =)), о том, что при посадке самолета из Японии в котором сидел я, Ци (Ки) Москвы и Московской области изменилось. Но каждый ученик достоин своего учителя. И если мои корректные (и не очень) слова о том, что там врут, не доходят до ума ученика, значит, туда ему и дорога – дорога лоха, лопающего доширак за свои же деньги, и немалые зачастую, и за свое драгоценное время в угоду лжецам и аферистам.

В случае, если ученик уходит к достойному учителю, я только обрадуюсь этому. Для меня важно развитие человека. Не напрасно центральный иероглиф нашей школы напоминает человека, широко и плотно стоящего на земле, держащего головой небо и обнимающего весь мир, и означает – Тен (Небо), и в нашем Додзе создаются все условия для позитивной атмосферы, где доминируют дисциплина и взаимное уважение. В таком Додзе дуракам не место, вот они и уходят куда подальше… И я допускаю, что обучение у меня в таком случае – это лишь этап для более другого, высокого уровня в совершенствовании человека. Идти на уровень ниже – это всегда регресс и попытка найти теплое местечко. Мне интересно работать с сильными, состоявшимися личностями, полными интеллекта и разума, а не с болванами, которые недостаток ума заполнили невежественным эгоизмом, исключительным самолюбованием или бренчанием группы «Краски».

В: Каково ваше понимание любви?

С: Правильное отождествление себя с самим собой и окружающим миром, тогда гармония……

В: А что значит ‘правильно’?

С: Правильно – когда вам говорят поставить ногу вперед и вы ее ставите вперед, а не в сторону. С этого начинается правильное отождествление своего разума и тела.

В: И как этому научиться?

С: Будете смеяться, но айкидо очень четкое искусство и не терпит искажений. Дисциплина правильного выполнения технических действий, при которых вы не ломаете кисть, а создаёте условия для падения, учит вас координировать свой разум и тело, а не проявлять желания и возможности через действие. Многократное повторение одних и тех же действий (Шуге) учит ваше тело и разум правильному взаимодействию друг с другом и дальше – с окружающим миром. Если долгие изнурительные практики искоренили ваше эго, и вы можете поставить себя на место своего противника и научитесь относится к нему с уважением, а не как с предметом, который честно отдал вам руку на растерзание, думая, что это и есть айкидо.

В: На Фейсбуке Вы выложили фотографии и видео, где с некоторой издевкой написали, что это антивебинары. Вы против вебинаров?

С: Дистанционное обучение приемлемо в некоторых случаях. Например, нет возможности по той или иной причине посещать занятия и не хочется прерывать учебный процесс, или идет обмен мнениями и всякого рода обсуждения и т.д. А вот семинарчики-вебинарчики, тем более по вопросам духовного развития,  – это полная профанация. Это чисто блогерская тема, на которой они получают донаты во время стрима-общения в живую, ха ха. Конечно, удобно очень. Не надо снимать помещение, по морде не получишь, можно сидеть в трусах или без, все равно не видно…… И самое главное можно врать, врать и врать напропалую, никто не схватит за шкирку, можно сослаться на провайдера и отключиться или отключить тебя самого, если ты не разбрызгиваешь своими слюнявыми соплями восторженные лайки….

Как-то Хирута Сенсей сказал мне, что неплохо бы, чтобы с нами посидел монах из Хейринджи монастыря на сэссине. На мой вопрос «Для чего?», он ответил, что само его присутствие возложит как бы личную ответственность на практикующего, поднимет его дух, даст силы.  А что поднимет вчерашний психолог, окончивший курсы по психологии день назад, демонстрирующий свои так называемые «знания» в тщетных попытках разобраться в темных уголках моего сознания? Ничего абсолютно. Мне это напоминает «живую камеру» якобы порнозвезд, демонстрирующих свои увядшие прелести за деньги. Если посмотреть на вебинарщиков-студентов, ха ха ха … они такие же зомбированные существа спирохетно-инфантильного вида и состояния, только пониже уровнем, чем их кукловод, тупо верующих в исключительную жизнеспособность видеть дальше своего носа.

В: Сенсей, Вы используете жесткие слова, которые от Вас в повседневной жизни или на занятиях никогда не слышала. Что сейчас случилось?

С: Мой литературно-разговорный стиль всегда корректен, чего бы это не касалось или кого. Только корректность в вашем понимании – это неупотребление этих самых жестких слов, а в моем – это корректное обозначение словом действия, или поведения человека, или событий. Но человек всегда может ошибаться по незнанию, по глупости своей, и я это понимаю. Но когда неоднократно говоришь о том, что так делать не надо, что это неправильно, что это вообще не касается тебя, то приходится применять четкие слова, жестко определяющие его поведение. Вот, например, у меня был ученик Смоловский С. Он куда-то делся и выпал из учебного процесса. Через какое-то время он проявился в сети и еще где-то там в качестве учителя Мисоги. Существует порядок получения этого звания со всеми исходящими и входящими последствиями. Но он не прошел ни один из этапов обучения Мисоги как будущий учитель. Я ему в корректной форме указал на его ошибку, он вроде бы все понял, но через некоторое время опять всплыл в этой ипостаси. Я ему опять все объяснил… и так несколько раз… Если человек не понимает, то как ему и какими словами объяснить? Если он просто тупой, то вопросов нет, но на вид вроде бы человек неглупый, а тогда, значит лжец, и не имеет никакого уважения ни к людям, которые его обучали, ни к самому Учению, которое пытается эксплуатировать.

В: Что значит  ‘лжец’?

С: Это значит, что, не имея права, он пользуется чужим, лжец – потому что все, что он говорит и демонстрирует, – неверно. Те, кому он втирает ересь, не могут знать правду, и он этим пользуется. Как-то я предложил ему привести своих учеников на занятия ко мне.  Ха ха ха … Ну вы поняли …… Вы должны понимать, что то, чему я обучаю, – это для личного пользования, для личного развития, и даже в этом случае нужно переходить от одной ступни к другой, шаг за шагом познавая и ощущая все изменения в себе, и очень осторожно; но преподавать – это совсем другое, другая ответственность. И Учитель наделяет этой ответственностью только тех, кто заработал ее своим упорным трудом и пониманием. А Смоловский С., когда говорит о том, что много лет изучал айкидо, забыл сказать, что у него нет даже 1 -го дана, что он в год раз-два если появлялся, то это еще хорошо, и к мисоги он имеет отношение как Тсудое, который так же «часто» практиковал мисоги. Кто он тогда?!!!  И сейчас он проводит вебинары и получает деньги за свою ложь. Если он врет тут, то врет и везде. А разве такие людишки, как он, нахватавшиеся всего и везде по чуть-чуть, подавая себя потом как великого знатока, не дискредитируют любое учение? Простите, но я повторю стих Поэта, и без звездочек… Как бы вы не сопротивлялись…

Не те бляди,

что хлеба ради

спереди и сзади

дают нам ебсти,

Бог их прости!

А те бляди — лгущие,

деньги сосущие,

петь не дающие —

вот бляди сущие,

мать их ебсти!

Стихи поэта Маяковского- для тех, у кого девичья память.

Не верите мне? Вот посмотрите на этого клоуна:

https://vk.com/video392885550_456239086?fbclid=IwAR1CUxlR74l0blaF5t8_lGg7q9EyL4kD3rdaTbvBluhVtAeiXlgFGOnOyoM

В: Жестко.. Что делать им?

С: Вы говорите, что жестко. А почему я должен быть мягок и обходителен с людьми, которые по отношение ко мне, Школе, Учению позволяют себе беспардонное отношение?  С такими надо разговаривать на их языке. Он им понятен, и я знаю много языков… И мне просто весело, когда смотрю на этот жлобский балаган. Посещение такого вебинара – это как сходить на цирк уродов от компрачикосов. Ничего не надо с ними делать… Жизнь сама разберется…Туда им и дорога….

В: Куда?

С: Как выразилась как-то одна чсвэшная особа, претендующая на звание не дай Бог «писателя», пишущая высокопарные постулаты о жизни, в одно мгновение забыв о своей великой писательско-просветительской миссии, не выдержав критики, проявив все свое невежественное ничтожество, – в КЛОЗЕТ  ….

В: Чсвэшная писательница?

С: =))… Чсвэшница, но не писательница, и, надеюсь, никогда не будет……… Никчемные люди обычно лезут своими грязными ручонками в искусство, марая его, как могут, таким образом пытаясь доказать всему миру, что они чего-то стоят, не понимая, что к настоящему искусству они никогда даже близко не подберутся. Они создают условия, при которых могут самовыразиться, меняют правила, чтобы им было легче пробиваться в жизни. Сами называют свое направление в искусстве, потом пиарятся, покупая лайки у таких же, как они, потом они их же продают таким же, и вот создано новое направление в искусстве – очередной графоманский высер (популярное ныне сленговое слово, означающее вливание своих тараканов в окружающий мир, и без того переполненный маразмом и идиотией)…. «Пипл все равно схавает»……..

В: Может, это шанс для человека стать лучше? А Вы просто уничтожаете его мечту.

С: Если человек целостный (сильный разум), то ничего не сможет его сбить с пути истинного, и он обязательно найдет свое место в жизни. И ОБЯЗАННОСТЬ ТОГО, КТО УМНЕЕ, СИЛЬНЕЕ, ОПЫТНЕЕ, УКАЗАТЬ ЕГО МЕСТО, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ЕГО ПОИСКИ, ЧТОБЫ СЛУЧАЙНЫЕ ЛЮДИ НЕ ЗАНИМАЛИ МЕСТА ТЕХ, КТО ДОСТОИН!!!!

И не надо говорить, что можно ошибиться и покалечить судьбу человека, не надо прятаться за «ой как-то неудобно это говорить, ведь можно обидеть человека». Если он слаб и ведом, значит, такова его сущность, и нечего лезть не в свою лигу. Значит, будет писать слабые вещи, распространять ересь литературную. Их и так развелось, уже сравнивать не с чем, так много их… Иди в ткачихи, достойная профессия, или еще куда…. Не может лев стать шакалом – это разные виды…. И шакал не может стать львом…. Если ткачиха не может стать философом, так зачем ей заниматься не своим?!…….!!!!!!!

В: В чем идея Айкидо Тен Чи  Иттай?

С: Почувствовать свое единение со Вселенной через обретение гармонии на Пути своей жизни.

В: А разве ваше отношение так сказать к несильно умным людям не нарушает гармонию?

С: Каждый, прочитав мои ответы на свои же вопросы, сможет понять, что я хочу сказать на самом деле лишь только в той мере, насколько его голова готова это понять. Ха ха аха аха …… Я надеюсь, это не слишком длинное предложение………?!!!!! =))))

Мондзе Босатсу, еще в давнишние времена, сражался против дуализма и человеческого невежества, и в руке его был меч. К сожалению, сейчас те же проблемы, но не те времена……

 

Беседу с Сенсеем на одном дыхании, вернее – затаив дыхание, провела Василенко Виктория….