Ответы на вопросы
(продолжение, часть 17)
Вопрос: Доброго вам дня, Сенсей.
Ответ: Доброго и вам.
В: Собралось много вопросов на разные темы.
О: Летс Рок
В: Шогаку Шуге, что это такое и для чего?
О: На этот вопрос можно отвечать днями и ночами, но попробую быть кратким. Это испытание памятью прошлого, настоящего и будущего посредством воздействия на ваш разум через тело………..
В: Дайте расклад, пожалуйста.
О: Нет, не буду… кому интересно, пусть в школу приходят. Скажу одно: это неимоверно трудно и интересно.
В: Как часто проводится практика Шогаку Шуге?
О: Как только появляются желающие пройти практику от двух до шести человек.
В: Нужна ли специальная подготовка к Шогаку Шуге?
О: Никакой подготовки не нужно… Главное, чтобы вы преодолели первый страх появиться у нас. Ученики, которые обучаются и так в нашей школе, имеют возможность подготавливаться, конечно, заранее, но в целом это не имеет значения или преимущества. Ученики, приезжающие из других городов или стран, проходят ее до конца и достойно.
В: Бывали случаи, когда кто-либо не проходил практику до конца?
О: Такого позора пока никто не испытал… Мы достаточно гибки, и у нас огромный опыт. Задача — не создать условия для непрохождения, а создать условия именно пройти практику в рамках регламента Шогаку Шуге, дать возможность сделать большой прыжок в познании самого себя.
В: Что даст практика?
О: Вы красиво выводите меня на полный расклад, ха ха ……….. Это хороший старт для чего-то нового в вашей жизни или забытого старого.
В: Кто такие найджины?
О: Учителя Мисоги, несущие ответственность за правильную передачу и понимание практики Очищения.
В: Является ли частью ответственности быть всегда в школе и принимать активное участие в жизни школы?
О: Является, конечно, но все живые люди со своими проблемами и прочими заморочками. Так что, в любом случае, все вольны поступать, как считают нужным. Найджин – это ориентир для других учеников, и если он не соответствует, то я его просто исключаю или они сами сливаются…. Ха ха ха…. Мне не нужны плохие примеры в школе.
В: Мне кажется, что вы слишком категорично относитесь к тому, когда ваши ученики – Найджины – относятся к своим обязанностям халатно.
О: Мне, как человеку, претит халатное отношение не только ко мне, но и к каждому из нас. Но как учитель, я на это смотрю спокойно и без эмоций, скажу больше: мне все равно.
В: Как в Вас уживаются эти два состояния?
О: Я работаю над этим много лет …. Пришел к выводу, что тратить свои нервы и время на «перекати поле» нет смысла и даже опасно.
В: Почему опасно?
О: Вредно для здоровья моего и окружающих. После себя такие люди оставляют только горечь и грязь. Отмываться потом долго приходится. Пачкаться всегда легко, а вот отмываться…, иногда такие попадаются, что ни одна химия не срабатывает ………….
В: Как-то неуважительно…
О: Сдалось вам мое уважение… Это мое личное дело, как к кому относиться. Я никому ничего не навязываю и ничем никому не обязан, и живу, как велит мое сердце, и на меня не надо вешать ярлычки всякие. И вы живите, как хотите, говорите, что хотите, делайте, что хотите, но, когда мы делаем что-либо вместе, то будьте готовы к ориентированию всех своих действий относительно меня.
В: Почему?
О: Во-первых, вы пришли в мою школу, которую всю от досочки до последней каллиграфии основал Я. Поверьте, что все это дорогого стоит, разменивать и терять все, потакая вашим абсурдным амбициям, будет глупо с моей стороны. Далее, все, что я делаю в Айкидо, Мисоги, Тен Ки До, Шодзе Риохо, я знаю и делаю лучше, чем вы. Как вы думаете, кто на кого должен ориентироваться? При всем при этом, благодаря моему воспитанию и мировоззрению, я проявляю достаточно долгое терпение, наблюдая за тем, как ученики выкидывают коники в процессе обучения. Думаю, что полностью ответил на ваш вопрос.
В: Планируете ли вы поездку в Японию в следующем году?
О: Больной вопрос… Да, планирую… Зависит от того, когда она откроется для иностранцев.
В: Ученики могут поехать с вами?
О: Я всегда мечтаю поехать один, чтобы сосредоточиться на практиках и не распыляться на иные моменты, но понимаю, что являюсь своего рода проводником в эту страну и делаю это с удовольствием.
В: Вы хотите сказать, что без вас никто не поехал бы?
О: И да, и нет… Смотря на людей в целом, я прекрасно понимаю, что если бы не Школа, то у большинства не было бы и мысли о такой поездке. Мы предоставляем возможности, даем стимул и, причем экономически, ехать с нами выгодней намного, чем пользоваться услугами туроператоров. Путешествовать всегда хорошо, а с хорошей компанией единомышленников еще лучше….
В: Что такое Ки бараи?
О: Очищение через Киай.
В: А что такое Киай?
О: Мощный поток Ки, передающийся посредством сильного крика. Сейчас спросите, что такое Ки…, ха ха ….. Когда вы кричите мощно, то вместе с криком высвобождается энергия, которую вы направляете на человека или на объект, при этом пальцы рук складываются в мудры для усиления потока, и рассекающие удары рукой убирают весь ваш негатив. Я провожу Ки бараи перед практикой Мидзу но Ге и на последнем занятии уходящего года.
В: В додзе стоят два Тайко…..
О: Да…. Это не антураж… Мы используем японские барабаны для практик. Как в древние времена, практикуем под бой барабанов. Мощно. Специальный бой и ритм…. Тайко – ритуальный предмет.
В: Сейчас тайко можно услышать на концертах, как-то к нам приезжали в Москву музыканты из Японии, которые дали просто сумасшедший концерт на японских барабанах.
О: Зачем ждать музыкантов из Японии. У меня есть ученица, которая собрала музыкантов, играющих на тайко и создала группу Тайко Драм О-Нами. Мне кажется, они неплохо развиваются в этом направлении.
В: Это тоже самое, что делаете Вы на Тайко?
О: Нет, конечно, для меня Тайко — ритуальный предмет, каким он и был изначально, и таким останется. Специальный бой и соблюдение различных специальных ритмов передавалось из поколения в поколение, и начало идет от Иное Масакане, который и дал этот ритуальный бой Тайко. Меня обучил Хирута Сенсей, его – Хино Сенсей и т.д…… Я получил официальное разрешение использовать этот бой в наших практиках, и долг – сохранить его для будущих поколений.
То, что делает О- Нами, например, это относится к музыкальному искусству, виртуозности соблюдения единого ритма, действа и антуража, сценического воплощения идей художественного руководителя группы. И это гигантский труд, несомненно, требующий многих жертв. Как-то мы сели вместе и начали бить, и, конечно, палочки в руках худ.рука выделывали такое, до чего мне учиться и учиться. Это было великолепно!!!
В моем бое ничего сложного нет, разве что во время этого боя на последней сессии Шогаку Шуге всегда идет дождь…… =)))….
Я повторюсь, что Тайко – ритуальный предмет, не инструмент. И долгая практика на нем, даже музыкальных композиций, все равно приведет того, кто бьет бой, к таинству, а чтобы открыть это таинство, нужно будет………..
В: Что нужно делать?
О: Не скажу…….. Все, что истинное, всегда рождается в муках.
В: Что вы имеете в виду?
О: Да все … абсолютно все…. То, что имеет глубокий смысл, не может быть поверхностным.
В: ?
О: Большинство людей воспринимают происходящее вокруг на уровне эмоционального восприятия и дальше не двигаются. Современный человек сегодня делает то, что нравится, потакая своим желаниям, вызванными эмоциональными всплесками. Но эмоции меняются, меняется зона комфорта, и тогда то, что любили, сегодня предается забвению. У меня было много учеников, которые держались именно на эмоциональном восторге от практик, а когда пришла пора по-настоящему работать, идти в глубь, они сгинули просто. Знаете, что плавает на поверхности?
В: Да, понимаю…Что же делать.. Мир так меняется вокруг…
О: Делайте, то, что делали и раньше… Живите, как жили. Зачем вам дан ум, чувства, сердце, душа?… Зачем? Какой нормальный человек будет есть пластиковую пищу, внушая себе и другим, что это здоровое питание. Самое интересное, что чем больше они ее едят, тем больше чувствуют себя экспертами, при чем в областях, к которым не имеют и не будут иметь никакого отношения, создавая авторитетное мнение обо всем и обо всех.
В: Ну, такие люди всегда были…
О: Да, конечно, но сейчас мир потребителей и любителей быстрой наживы на пустом месте разрастается со страшной скоростью, благодаря цифровым потокам, пронизывающим каждого из нас.
Никто и ничего не созидает, пользуясь заслугами и наработками других людей и другого времени.
В: Но от цифры не уйти никуда…
О: А зачем от нее уходить, я разве говорил, что все плохо в цифре?… нет, не говорил. Все достижения науки надо принимать и правильно использовать, ведь для этого они и достигнуты изначально. А то, что потом с ними и с нами начали делать, это отвратительно.
В: Для чего Айкидо?
О: Я на этот вопрос отвечал неоднократно, видимо те, кто задает этот вопрос снова и снова не читает мои ответы. Почитайте книгу Тохей Коичи Сенсея «Ки в повседневной жизни». Там все ответы.
Но там про Айкидо ни слова.
Дело в том, что любые учения и вообще обучение рассчитаны на homo sapiens, то есть человека, мыслящего и умеющего делать правильные выводы, связывающего одно с другим. Тохей Сенсей видел то, что будет впереди, так как понимал, что болезни общества одинаковы во все времена, и прекрасно понимал, что будущее еще более разрушительно для нас, если мы не возьмемся за ум. Он говорил, что в современном мире не увидишь человека, идущего с катаной, если, конечно, он не сошел с ума или не клоун. Но универсальные принципы Вселенной всегда едины, они не меняются, и чтобы не утерять их, надо практиковать, нарабатывать понимание и свое восприятие окружающего мира чистыми глазами, а не своими эгоистическими хотелками. Айкидо – это один из способов прийти к этому пониманию. Так как ума набираемся мы в основном в среднем возрасте, где-то в тридцать пять-сорок лет, к сожалению, не раньше, то как раз самое время взяться за ум и к пятидесяти годам вступить в жизнь уже другим человеком, полным сил и внутренней красоты. Начать жизнь заново. Вы должны понимать, что изменения в обществе, экологии, в нашем здоровье – не в нашу пользу. Физическая сила тает с каждым днем, это реальность. Но параллельно должна появиться мудрость. Ум должен развиваться. Если этого не происходит, то вы так и умрете недоразвитым карликом пубертатного возраста, полного амбиций на голом месте и с голой жопой в голове. Такие люди видят в Айкидо систему боевого искусства и еще хают ее с утра до вечера, выпячивая свои впалые или перекачанные груди не дальше этого же слова – Айкидо, боясь заглянуть хоть немного в глубь своего эгоистического сознания, боясь потерять то, что омерзительно для нормальных людей.
Я всегда резко отзываюсь об этом, причем тщательно выбираю слова, чтобы тот, кто вдруг прочитает мои слова, изошелся желчью в своей беспомощности перед самим собой.
В: Вы так наживаете себе врагов.
О: Я наживой не занимаюсь. Все действия таких людей – это лишь подтверждение того, против чего я сражаюсь всю свою жизнь: против черни.
В: Не каждый может быть благородным.
О: Про благородство – это отдельная тема.
В: Где можно приобрести книгу Тохей Сенсея «Ки в повседневной жизни»?
О: Приобрести достаточно сложно, ищите в сети. Но мы в этом году сами выпустим ее в виде «самиздата» и с некоторым редактированием текста для членов школы, не для продажи. Почитал – передал другому. Есть потребность у учеников.
В: Не проще ли выложить в сети, чтобы это стало доступным для всех?
О: Да…..!!!!! Это великолепная идея!!!! Ведь учение о свободе личности должно быть доступно для всех!!!! =))))
Нет, так делать нельзя. Я с уважением отношусь к авторским правам Тохей Сенсея. Права на издание книги имеет Остроумов Игорь Сенсей. Может, в будущем он выпустит еще один тираж, я не знаю, но в любом случае я не намерен уподобиться тем, кто ворует чужие мысли и идеи, тем более таких и так полным-полно.
В: Хорошо, а что вы скажет о тех, кто украл у вас?
О: Понимаете, авторское право – оно на то и авторское право, что не терпит искажений или неточностей от оригинала. Значит, не терпит вранья. Те, кто крадут, видят лишь поверхность, внешний антураж и таким образом, не имея связей с корнями, начинают попросту врать, ведь надо же отвечать на вопросы. В конечном счете все должны учиться у Вселенной. Но чтобы дойти до этого уровня, нужно производить какие-то действия, и они, имеющие древнейшие корни и традиции, должны соблюдаться в строгом порядке и правильном чувстве. Эти действия есть обряды. Этому обучают, причем долго и тщательно. Поймите, соблюдение обрядов – это кровь, пот и слезы, делающие нас людьми, именно людьми. А те, кто подглядел, а потом стал делать тоже самое – просто клоуны, дискредитирующие и само учение, и учителей, и самих себя. Я не участвую в этом балагане. Лишь бы мое имя не упоминали бы….
В: Какие планы на новый учебный год?
О: Трудиться еще больше, чем в уходящем. Мы мало работаем….
Много новых учеников, нужно и мне сосредоточиться на обучении Семпаев, инструкторов, не забывая о других учениках.
В: А планируются ли какие-либо мероприятия вне стен школы?
О: Есть идея поехать в Жостово и расписать там всей школой подносы, посетить мемориал «Патриот» и, конечно, дзазен на Эльбрусе. Если школа предложит еще что-либо, я только за.
В: Что для вас Новый год?
О: В смысле как праздник? Мне нравится этот день перед ударами Курантов. Я обычно ничего не делаю вообще в этот день, и это
ЗДОРОВО =)). Я не жалею времени прошедшего и не жалею времени настоящего, а о будущем промолчу. Для меня это семейный праздник.
В: Есть ли у вас пожелание на новый год ученикам и всем, кто читает ваши ответы?
О: Дорогие друзья, уважаемые Ученики…
С Новым годом…. Пусть на вашем пути встречается больше настоящих людей, способных прощать ваши ошибки…
Хорошего всем праздника…
В: Спасибо, Сенсей, с Новым годом Вас.
О: И Вам спасибо… С новым годом.