Ичикукай Додзе

Ичикукай Додзе – это место для практики

мисоги-но-кокю-хо (очищение через дыхание) и дзен медитации.

Через эти практики мы пытаемся найти источник или корень своего

существования и стремимся достигнуть единства со Вселеной.

ИЧИКУКАЙ
/история/
    На северо-западе центрального Токио располагается город Ниица в районе Мусашино на равнине Канто. Здесь вы увидите храм Хейриндзи, буддийский храм в традиции Ринзаи. Земли храма охватывает заповедный первозданный лес Мусашино, объявленный национальным сокровищем. В далеком левом углу, когда вы входите в храм Хейриндзи, находится хансобо (небольшое святое место на землях храма). Хансобо занимал Огура Тецую, последний и самый старший ученик Ямаоки Тессью. Огуре было 52 года, и он хотел прожить остаток своей жизни в этом аскетическом отдаленном месте, что является обычным для вечного ученика Ринзай Дзен. Это был 1918 год.
Также в Хериндзи обучался Дзен Митамура Энгио, выдающийся ученый, занимавшийся литературой периода Эдо. И Огура и Митамура пришли в Хейриндзи как ученики Дайку роши, бывшего главного настоятеля храма Миошиндзи в Кийото. Митамура очень долго практиковал мисоги (синтоистская аскетическая практика очищения). По настоянию Митамуры Огура начал заниматься в религиозной организации Мисоги-кийо в дополнение к своей практике в Дзен. В то время головной офис Мисоги-кийо находился в Ушигомекавадачо, они пару лет назад переехали в Накано . Когда люди слышат слово «мисоги», они часто представляют ледяные водопады, под которыми стоят люди со сложенными в молитве ладонями. Мисоги-кийо совсем не была такой. Упражнение состояло из громкого распевания или выкриков единственной строки: ТО ХО КА МИ Э МИ ТА МЕ, повторяемой снова и снова. Это похоже в некотором роде на буддийские песнопения, которые часто состоят из единственной бесконечно повторяемой строки или текста.
Возможно, что такая практика, такое, истощающее силы, яростное выкрикивание напомнили Огуре Тессью-сенсея в молодые годы, когда из додзе раздавался звон киай  Тессью-сенсея, в течение часа за часом продолжающихся интенсивных тренировок. Огура проводил много времени, обучая молодых людей. Если бы он был жив сегодня, он, вероятно, посчитал бы такую подготовку наилучшей для закалки сегодняшней изнеженной молодежи.
В то время в храме Хейриндзи было несколько молодых людей, практикующих Дзен; группа студентов из Токийского Имперского Университета (позже переименованного в Токийский Университет). Для медитаций в храме они проделывали пешком путь в 25 километров – целый день пути. Одним из этих молодых людей был Риокичи Нагаи.
Когда у студентов было время, они любили приходить в хансобо и разговаривать с Огурой, и ему, казалось, тоже нравилась их компания. Однажды Митамура и Огура подошли к студентам с предложением о настоящем испытании: «Ну и куда вас это приведет – сидите здесь, как куча навоза? А как насчет чего-нибудь более подходящего для таких молодых людей, как вы; упражнение, которое очистит ваши  тело и душу!»

 Согласившись попробовать «новое упражнение», Нагаи и другие студенты сделали свой первый шаг к основанию Ичикукай Додзе.
Нагаи был членом команды по гребле на Инженерном факультете Токийского Университета. Инженерный факультет никогда не побеждал на соревнованиях между факультетами университета. После первого опыта мисоги Нагаи с энтузиазмом привлек других членов команды. И, как будто специально, именно в тот год команда Инженерного Факультета выиграла соревнования Токийского Университета. Университеты в округе услышали о столь быстром развитии маленькой команды, и вскоре, чтобы не отставать от других, на занятия приехали команды по гребле со всего Токио.
В то время студенты начали встречаться раз в месяц для практики мисоги вместе с существующей группой мисоги-кийо. Огура действовал как интструктор для своих учеников и решил, что им следует встречаться 19-го числа каждого месяца. Название «Ичикукай» происходит отсюда; буквально оно означает «группа один-девять».
Гребля, как спорт, привлекает больших сильных мужчин, поэтому вскоре целые команды крепких студентов из колледжей стали записываться на регулярную практику мисоги-кийо. Дикий энтузиазм молодежи, также как и их, иногда устрашающая, строгая тренировка, наводили ужас и приводили в беспокойство более уравновешенных старших практикующих. Вскоре люди, выступающие против присутствия студентов, открыли свои чувства.
Это было в 1922 году. Нагаи и несколько его старых однокурсников из Токийского Университета решили, что пришла пора построить свое собственное место, где бы они могли «практиковать сколько им угодно, не волнуясь о том, что кого-то могут обидеть». Студенты Токийского Университета сформировали организацию, чтобы привести этот план в исполнение. Чтобы сделать понятным свои намерения, студенты написали трактат под названием «К Грядущему Строительству Нового Тренировочного Зала». Трактат прозвучал как выстрел; он заключал в себе страсть и чистоту духа, который в то время хранили эти студенты в своих сердцах.
Он немного длинный, но стоит того, чтобы показать его здесь полностью:
Грядущее Строительство Нового Додзе
Наша практика мисоги шугё является отчаянным, ненасытным, неистовым и беспрестанным поиском истины и чистоты. Для того чтобы возродить и усилить глубинную суть, самую важную для человечества, тренируясь, мы разбиваем наши кости. Эта тренировка является способом отдать тело и душу этому поиску.
Сегодняшний мир – это беспорядок запутанных идей, и молодые люди чувствуют себя потерянными. Мисоги шугё не обязательно разрешит проблему полностью, но мы верим, что она предложит выход из этого смятения. Материалистические и эмоциональные заботы стали сложными и странными, оставляя мир, населенный масками и пустыми оболочками. Многие люди все еще толпятся за этими масками; одинокие, испуганные и лишенные надежды.
Мисоги шугё предназначено взорвать эту дуалистическую жизнь, и дистиллировать из нее истинное, подлинное и естественное состояние. Для нас ничего не стоит раздеться сейчас донага, смело вскочить на ноги и увидеть своими ясными глазами, что лежит в основе нашей сути.
Мы уже основали организацию под названием Ичикукай. Мы едим только рис, смешанный с ячменем, тонкие кусочки такуана (соленый редис дайкон) и немного мисо (ферментированная бобовая паста). Мы живем вместе несколько дней в месяц, едим эту простую пищу, распеваем мисоги-хараи-котоба ТО ХО КА МИ Э МИ ТА МЕ так громко, насколько позволяет сила нашего тела, до тех пор, пока мы не рстворимся в сущности самой практики.
Когда тренировка заканчивается, участники часто чувствуют глубокие потрясения или переживания, иногда до слез и объятий. Мы прямо чувствуем фонтан источника истины, и он безграничный.
Сейчас мы планируем построить додзе с целью продолжения занятий. Мы понимаем, что, так как мы – студенты, у нас очень мало финансовых ресурсов. Но мы также понимаем, что если мы сосредоточим все наши усилия на достижение этой цели, ничто не сможет нас остановить. Студенты! Друзья! Присоедняйтесь к нам в этом путешествии!