Шин Шин Тоитсу До

ШИН ШИН ТОИТСУ ДО/ШИН ДО/

ПУТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ РАЗУМА И ТЕЛА

Шин Шин Тоитсу До /Шин До/ — это путь  унификации разума и тела. Мозг контролирует тело, и мы следуем за решениями своего разума для того, чтобы облегчить эту координацию разума и тела. Это естественный процесс. Но так как разум и тело – абсолютно разные субстанции, нам очень трудно объединить разум и тело, особенно в жизни, полной стрессов и неожиданностей. Разногласия между телом и разумом приводят к различным психосоматическим заболеваниям, и жизнь усложняется во много раз. Как решить эту проблему?

Существуют основные принципы объединения разума и тела.

  1. Мыслить позитивно.
  2. Полностью концентрировать сознание.
  3. Естественно использовать тело.
  4. Тренировать тело постепенно, систематически и непрерывно.

Прочитав их, можно решить, что Путь объединения разума и тела – это путь концентрации своего сознания на самом себе через практику тела. Но самое интересное, что как раз практика концентрации на себе является неправильной и может привести к росту напряжения в теле и эгоцентризму.

Мы осознаем свою действительность, прежде всего, через свой разум, который склонен развивать различные фантазии, опираясь как на окружающий нас мир и информационное поле, так и на тело, которое в свою очередь пытается реагировать на все изменения в разуме.

Можно просто вспомнить, как мы переживаем различные эмоции, например, застенчивость, печаль, смущение, неуверенность в себе, и т.д., что является одним из аспектов самосознания.

Таким образом, через эмоциональные проявления мы показываем, в каком состоянии находится наш разум, и тело тут же реагирует, и, как результат, мы плачем, смеемся, краснеем и т.п.  При этом мы часто испытываем тот или иной дискомфорт. Все это – результат какого-либо стресса, напряженной жизненной ситуации, которые постоянно подстерегают нас, и мы допускаем ошибку за ошибкой или просто боимся ошибиться. Если мы концентрируем свой разум на той или иной ситуации, разум вскоре дает сбой, и тело начинает заболевать. Зачастую мы не понимаем причин происхождения того или иного дискомфорта. Но стрессы никуда не исчезают, просто человеческий мозг старается отключить то, что мешает в жизни, но капля за каплей – и вот в один миг происходит взрыв, и мы сталкиваемся с различными проявлениями эгоцентричного сознания. Мы начинаем давать оценку своим действиям в той или иной ситуации. Напряжение порождает напряжение, невозможно бесконечно концентрироваться на себе, и только именно отсутствие концентрации на самом себе и полное расслабление и спокойствие дают возможность не пользоваться эгоцентричным сознанием.

То есть, чем больше мы расслаблены и спокойны, тем меньше мы концентрируем свое сознание на самом себе и, как результат, мы принимаем правильное решение, и тело наше реагирует своим отличным состоянием.

Можно очень много говорить, но все, что сказано выше, находит свое выражение в различных практиках.Давайте рассмотрим, например, японское искусство – каллиграфию. Для того чтобы написать тот или иной иероглиф, мы используем кисточку, что достаточно непривычно начинающему ученику. Надо держать кисть под определенным углом, правильно двигать, да еще и создавать непонятные знаки. Все это своего рода небольшие стрессы для начинающего ученика. Желание сделать все правильно и красиво приводит к концентрации разума /внимания/ на пальцах, держащих кисточку, и они сразу начинают напрягаться, мы начинаем контролировать сам процесс, и в результате иероглиф выглядит неправильно. Но получив некие первые навыки, вы вдруг на миг забываете о кисти, ваше внимание переходит на бумагу, и кисть сама движется, и чудо-иероглиф выглядит правильным и свободным. О чем это говорит? Чем больше вы думаете о контроле над собой, тем больше ваше тело напрягается, и потоки Ки не могут свободно проистекать, движение постоянно останавливается, и вы меньше можете думать о поставленной задаче – бумаге – и вообще об иероглифе.

То же самое можно наблюдать в различных других практиках, например, икебана, айкидо, иайдо и т.д. Суть унификации ума и тела заключается в способности ума быстро и уверенно сосредотачиваться на действии, расслабляясь, а затем физически проявляясь без малейшего колебания. Но для этого вы должны быть достаточно дисциплинированны внутри самого себя. Так как порой нам этого не хватает, мы начинаем колебаться, теряя уверенность в себе, начинается разрыв между разумом, который движется, и телом, которое реагирует. Мы колеблемся, потому что боимся неудачи – еще одно проявление оценки и концентрации на самом себе. Давайте подведем итог: разум должен быстро и уверенно концентрироваться, а расслабленное тело должно без всяких колебаний следовать за ним. Это возможно, когда вы концентрируете свой разум на том, что нужно сделать, а потом делаете – разум движет телом. Все очень просто, но почему мы не можем применять в повседневной жизни то, что естественно для нас? Вокруг нас существует очень много моментов, искусственно направленных на то, чтобы подорвать нашу свободу, свободу нашего самовыражения, и когда это происходит постоянно, мы привыкаем к этому, и на арену выступает реализация нашего духовного потенциала через выражение внешних форм, базирующихся на нашем эгоцентричном сознании и понимании собственного Я. Чтобы справиться с этим, прежде всего, мы должны заглянуть во внутрь самого себя и познать свое Я, свою собственную природу. Что такое мое Я? Что я имею в виду, когда думаю об этом? Может ли оно быть разрушено или оно разрушает меня? Существует ли оно как отдельное от вселенной, а если нет, то могу ли я контролировать его?

Ещё один жизненно важный вопрос – как наши зависимости связаны с самосознанием? Мы колеблемся, мы слишком напряженно «держим кисточку» или катану, и мы пытаемся контролировать себя, чтобы получить то, что хотим, и избежать провала. Ничего из этого не работает хорошо, и на самом деле только увеличивает вероятность неудачи. Наше «я» плотно связано по рукам и ногам прежними зависимостями.

Мы знаем, как плохо курить, но все равно курим, принимая яд каждый день, увеличивая дозу. Даже здравый смысл не работает зачастую.

Практика Шин Шин Тоитсу До дает нам мощный инструмент для реализации своего потенциала, своего внутреннего духа. Это практика, которая дает возможность более глубоко изучить самого себя и создать ощущение реальной самоуверенности, самообладания и искоренить страх, который контролирует нас и связывает по рукам и ногам  перед самим собой и окружающим нас миром.

Шин Шин Тоитсу До – это путь здоровья, а значит, и свободы.

Михаил Орлов